Схема включения сигналов торможения камаз

Схема включения сигналов торможения камаз
Схема включения сигналов торможения камаз
Схема включения сигналов торможения камаз

_______________________________________________________________________________

Тормозная система и привод тормозов автомобилей Камаз

Тормозная система автомобилей Камаз

Тормозная система автомобилей Камаз-5320 состоит из четырех автономных тормозных системам: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной.
Хотя тормозные системы Камаз имеют общие элементы, работают они независимо и обеспечивают высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации.
Кроме того, автомобиль Камаз оснащен приводом аварийного растормаживания, обеспечивающим возможность возобновления движения автомобиля (автопоезда) при автоматическом его торможении из-за утечки сжатого воздуха, аварийной сигнализацией и контрольными приборами, позволяющими следить за работой пневмопривода.
Тормозная рабочая система Камаз-5320 предназначена для уменьшения скорости движения автомобиля или полной его остановки.
Тормоза рабочей тормозной системы Камаз-5320 установлены на всех шести колесах автомобиля. Привод рабочей тормозной системы Камаз-5320 — пневматический двухконтурный, он приводит в действие раздельно тормозные механизмы передней оси и задней тележки автомобиля.
Управляется привод ножной педалью, механически связанной с тормозным краном. Исполнительными органами привода рабочей тормозной системы Камаз-5320 являются тормозные камеры.
Тормозная запасная система Камаз-5320 предназначена для плавного снижения скорости или остановки движущегося автомобиля в случае полного или частичного выхода из строя рабочей системы.
Тормозная стояночная система Камаз обеспечивает торможение неподвижного автомобиля на горизонтальном участке, а также на уклоне и при отсутствии водителя.
Стояночная тормозная система на автомобилях Камаз выполнена как единое целое с запасной и для ее включения рукоятку ручного крана следует установить в крайнее (верхнее) фиксированное положение.
Таким образом, тормоза Камаз задней тележки являются общими для рабочей, запасной и стояночной тормозных систем, а две последние имеют, кроме того, и общий пневматический привод.
Тормозная вспомогательная система Камаз служит для уменьшения нагруженности и температуры тормозных механизмов рабочей тормозной системы.
Вспомогательной тормозной системой на автомобилях Камаз является моторный тормоз-замедлитель, при включении которого перекрываются выпускные трубопроводы двигателя и отключается подача топлива.
Система растормаживания аварийная Камаз предназначена для оттормаживания пружинных энергоаккумуляторов при их автоматическом срабатывании и остановке автомобиля вследствие утечки сжатого воздуха в приводе.
Привод системы аварийного растормаживания Камаз сдублирован: кроме пневматического привода имеются винты аварийного оттормаживания в каждом из четырех пружинных энергоаккумуляторов, что позволяет растормозить последние механическим путем.
Система аварийной сигнализации и контроля Камаз состоит из двух частей:
- Световой и акустической сигнализации о работе тормозных систем и их приводов. В различных точках пневматического привода Камаз встроены пневмо-электрические датчики, которые при действии любой тормозной системы, кроме вспомогательной, замыкают цепи электрических ламп «стоп-сигнала».
Датчики падения давления установлены в ресиверах привода и при недостаточном давлении в последних замыкают цепи сигнальных электрических ламп, расположенных на панели приборов автомобиля, а также цепь звукового сигнала (зуммера).
- Клапанов контрольных выводов, с помощью которых производится диагностика технического состояния пневматического тормозного привода Камаз, а также (при необходимости) отбор сжатого воздуха.

На автомобилях-тягачах установлен также комплекс пневматических аппаратов для приведения в действие тормозных механизмов прицепа Камаз (полуприцепа) с однопроводным и двухпроводным приводом.
Наличие на тягачах такого привода обеспечивает их агрегатирование с любыми прицепами (полуприцепами), имеющими пневматический привод тормозных механизмов.
Тормоза Камаз (рис.1) установлены на всех шести колесах, основной узел тормозного механизма смонтирован на суппорте 2, жестко связанном с фланцем моста.

Рис.1. Тормоз автомобиля Камаз
1 - ось колодки; 2 - суппорт; 3 - щиток; 4 - гайка оси; 5 - накладка осей колодок; 6 - чека оси колодки; 7 - колодка тормозная; 8 - пружина; 9 - накладка фрикционная; 10-кронштейн разжимного кулака; 11 - ось ролика; 12 - кулак разжимной; 13 - ролик; 14 - рычаг регулировочный
На эксцентрики осей 1, закрепленные в суппорте, свободно опираются две тормозные колодки 7 с прикрепленными к ним фрикционными накладками 9, выполненными по серповидному профилю в соответствии с характером их износа.
Оси колодок с эксцентричными опорными поверхностями позволяют при сборке тормозных механизмов правильно сцентрировать колодки относительно тормозного барабана.
Тормозной барабан Камаз-5320 крепится к ступице колеса пятью болтами.
При торможении колодки Камаз-5320 раздвигаются S-образным кулаком 12 и прижимаются к внутренней поверхности барабана. Между разжимным кулаком 12 и колодками 7 установлены ролики 13, снижающие трение и улучшающие эффективность торможения.
В отторможенное состояние колодки возвращаются четырьмя оттяжными пружинами 8. Разжимной кулак 12 вращается в кронштейне 10, прикрепленном к суппорту болтами.
На этом кронштейне устанавливается тормозная камера. На конце вала разжимного кулака установлен регулировочный рычаг 14 червячного типа, соединенный со штоком тормозной камеры Камаз-5320 при помощи вилки и пальца. Щиток, прикрепленный болтами к суппорту, защищает тормозной механизм от грязи.
Регулировочный тормозной рычаг (трещетка) Камаз предназначен для уменьшения зазора между колодками и тормозным барабаном, увеличивающимся вследствие износа фрикционных накладок.
Устройство регулировочного рычага (трещотка) Камаз показано на рис.2. Регулировочный рычаг имеет стальной корпус 6 с втулкой 7.

Рис.2. Регулировочный тормозной рычаг (трещетка) Камаз
1- крышка; 2 - заклепка; 3 - колесо зубчатое; 4 - заглушка; 5 - червяк; 6 - корпус; 7 - втулка; 8- болт стопорный; 9 - пружина фиксатора; 10 - шарик фиксатора; 11 - ось червяка; 12 - масленка
В корпусе трещетки Камаз находится червячное зубчатое колесо 3 со шлицевыми отверстиями для установки на разжимной кулак и червяк 5 с запрессованной в него осью 11.
Для фиксации оси червяка имеется стопорное устройство, шарик 10 которого входит в лунки на оси 11 червяка под действием пружины 9, упирающейся в стопорный болт 8.
Зубчатое колесо удерживается от выпадания крышками 1, прикрепленными к корпусу 6 рычага. При повороте оси (за квадратный конец) червяк поворачивает колесо 3, а вместе с ним поворачивается разжимной кулак, раздвигая колодки и уменьшая зазор между колодками и тормозным барабаном.
При торможении регулировочный тормозной рычаг (трещотка) автомобиля Камаз поворачивается штоком тормозной камеры. Перед регулированием зазора стопорный болт 8 необходимо ослабить на один-два оборота, после регулировки болт надежно затянуть.
Регулировка тормозов Камаз
В тормозах Камаз выполняются две регулировки - частичная и полная. Частичная регулировка тормозов Камаз производится в процессе эксплуатации и имеет целью восстановление нормального зазора между накладками коло­док и тормозным барабаном.
О необходимости регулировки тормозов Камаз судят по выходу штоков тормозных камер, который должен составлять при нажатии на тормозную педаль 20мм.
Необходимую величину хода устанавливают с помощью червячной пары регулировочного рычага. При регулировке тормоз автомобиля Камаз должен быть холодным, стояночный тормоз отпущен, стопорный болт 8 ослаблен на один-два оборота и снова надежно затянут.
Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес выход штоков правых и левых тормозных камер на каждом мосту должен быть одинаков.
Полная регулировка тормозов Камаз производится после их разборки (замены накладок или колодок). Цель этой регулировки - правильно установить колодки относительно барабана.
Регулировка тормозов Камаз производится с помощью эксцентриковых осей колодок и регулировочного рычага.
Тормоз считается отрегулированным правильно, если зазор между накладкой и тормозным барабаном, замеренный щупом через люк в опорном диске на расстоянии 30 мм от края накладку в верхней и нижней частях находится в пределах 0,2... 0,4 мм, а щуп толщиной 0,1 мм не проходит вдоль всей ширины колодки.
Привод тормозов Камаз
Принципиальные схемы тормозного привода Камаз приведены на рис.3. Источником сжатого воздуха в приводе является компрессор 9.
Компрессор, регулятор давления 11, предохранитель 12 от замерзания конденсата, конденсационный ресивер 20 составляют питающую часть привода, из которой очищенный сжатый воздух под заданным давлением подается в необходимом количестве в остальные части пневматического тормозного привода и к другим потребителям сжатого воздуха.
Пневматический тормозной привод Камаз-5320 разбит на автономные контуры, отделенные друг от друга защитными клапанами. Каждый контур действует независимо от других контуров, в том числе и при возникновении неисправностей.
Пневматический привод тормозов Камаз состоит из пяти контуров, разделенных одним двойным и одним тройным защитными клапанами.

Рис. 3. Схема пневмопривод тормозных механизмов автомобиля Камаз 5320
А - контрольный вывод кон-тура IV; В, Е - клапаны контрольных выводов III контура; С - вывод контрольный контура I; D - вывод контрольный контура II; N - магистраль тормозная управляющая двухпроводного привода; Р - магистраль соединительная однопроводного привода; К - магистраль питающая двухпроводного привода; 1 - камеры тормозные типа 24; 2 - кран управления стояночной тормозной системой; 3 - кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы; 4 - кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 - манометр двухстрелочный; 6 - лампы контрольные и звуковой сигнализатор; 7 - клапан контрольных выводов; 8 - клапан ограничения давления; 9 - компрессор; 10 - пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 11 - регулятор давления; 12 - предохранитель от замерзания; 13 - клапан двойной защитный; 14 - датчик включения электромагнитного клапана тормозного механизма прицепа; 15 - батареи аккумуляторные; 16 - кран двухсекционный тормозной; 17 - клапан тройной защитный; 18 - датчик падения давления в ресивере; 19 - краны слива конденсата; 20 - ресивер конденсационный; 21 - клапан отбора воздуха; 22 - ресиверы контура II; 23 - пневмоцилиндр привода заслонки вспомогательной тормозной системы; 24, 25 - ресиверы I и III контуров; 26 - камеры тормозные типа 20x20; 27 - датчик включения контрольной лампы стояночной тормозной системы; 28 - энергоаккумуляторы; 29 - клапан ускорительный; 30 - регулятор автоматический тормозных сил; 31 - клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; 32 - клапан двухмагистральный; 33 - датчик включения сигнала торможения; 34 - клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом; 35 - клапан одинарный защитный; 36 - фонари задние; 37 - краны разобщительные; 38, 39 - соединительные головки типа А и типа "Палм"

Рис.4. Схема пневматического привода тормозов автомобилей Камаз-65115
1 - водоотделитель; 2 -компрессор; 3 - охладитель; 4 -четырехконтурный защитный клапан;5- автоматической регулятор тормозных сил; 6 - регулятор давления; 7 -выключатель сигнала торможения; 8 -тормозной кран; 9 - пневмоцилиндры привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы; 10 - кран управления стояночной тормозной системой; 11 -пропорциональный клапан; 12 -пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 13 - кран управления вспомогательной тормозной системой; 14 - манометр; 15- тормозные камеры типа 30/30; 16 -ресивер контура 1Y; 17 - ресиверы контура 11; 18 - кран слива конденсата; 19 - тормозные камеры типа 20/20; 20,24 - ускорительные клапаны; 21- двухмагистральный перепускной клапан; 26 выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 23 - ресивер контура III; 25 - ресивер контура I; 26 - выключатель контрольной лампы падения давления воздуха в контуре III; 27 - кран экстренного растормаживания
Контур I привода рабочих тормозов передней оси Камаз состоит из части тройного защитного клапана 17; ресивера 24 вместимостью 20 л с краном слива конденсата и датчиком 18 падения давления в ресивере, части двухстрелочного манометра 5; нижней секции двухсекционного тормозного крана 16; клапана 7 контрольного вывода (С); клапана 8 ограничения давления; двух тормозных камер 1; тормозных механизмов передней оси тягача; трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.
Кроме того, в контур привода рабочих тормозов передней оси Камаз входит трубопровод от нижней секции тормозного крана 16 до клапана 31 управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом.
Контур II привода рабочих тормозов задней тележки Камаз состоит из части тройного защитного клапана 17; ресиверов 22 общей вместимостью 40 л с кранами 19 слива конденсата и датчиком 18 падения давления в ресивере; части двухстрелочного манометра 5; верхней секции двухсекционного тормозного крана 16; клапана контрольного вывода (D) автоматического регулятора тормозных сил 30 с упругим элементом; четырех тормозных камер 26; тормозных механизмов задней тележки (промежуточного и заднего мостов); трубопроводов и шланга между этими аппаратами.
В контур привода рабочих тормозов задней тележки Камаз входит также трубопровод от верхней секции тормозного крана 16 к клапану 31 управления тормозными механизмами с двухпроводным приводом.
Контур III привода механизмов запасной и стояночной тормозных систем Камаз, а также, комбинированного привода тормозов прицепа (полуприцепа) состоит из части двойного защитного клапана 13; двух ресиверов 25 общей вместимостью 40 л с краном 19 слива конденсата и датчиком 18 падения давления в ресиверах; двух клапанов 7 контрольного вывода (В и Е) ручного тормозного крана 2; ускорительного клапана 29; части двух-магистрального перепускного клапана 32; четырех пружинных энергоаккумуляторов 28 тормозных камер; датчика 27 падения давления в магистрали пружинных энергоаккумуляторов; клапана 31 управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; одинарного защитного клапана 35; клапана 34 управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом; трех разобщительных кранов 37 трех соединительных головок; головки 38 типа А однопроводного привода тормозных механизмов прицепа и двух головок 39 типа "Палм" двухпроводного привода тормозных механизмов прицепа; пневмоэлектрического датчика 33 "стоп-сигнала", трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.
Следует отметить, что пневмоэлектрический датчик 33 в контуре установлен таким образом, что он обеспечивает включение ламп "стоп-сигнала" при торможении автомобиля не только запасной (стояночной) тормозной системой, но и рабочей, а также в случае выхода из строя одного из контуров последней.
Контур IV привода вспомогательной тормозной системы Камаз и других потребителей не имеет своего ресивера и состоит из части двойного защитного клапана 13; пневматического крана 4; двух цилиндров 23 привода заслонок; цилиндра 10 привода рычага останова двигателя; пневмоэлектрического датчика 14; трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.
От контура IV привода механизмов вспомогательной тормозной системы Камаз сжатый воздух поступает к дополнительным (не тормозным) потребителям; пневмосигналу, пневмогидравлическому усилителю сцепления, управлению агрегатами трансмиссии и пр.
Контур V привода аварийного растормаживания Камаз не имеет своего ресивера и исполнительных органов. Он состоит из части тройного защитного клапана 17; пневматического крана 4; части двухмагистрального перепускного клапана 32; соединяющих аппараты трубопроводов и шлангов.
Пневматические приводы тормоза тягача и прицепа Камаз соединяют три магистрали: магистраль однопроводного привода, питающая и управляющая (тормозная) магистрали двухпроводного привода.
На седельных тягачах соединительные головки 38 и 39 находятся на концах трех гибких шлангов указанных магистралей, закрепленных на поддерживающей штанге. На бортовых автомобилях головки 38 и 39 установлены на задней поперечине рамы.
Для улучшения влагоотделения в питающей части тормозного привода Камаз 53212, 53213 на участке компрессор — регулятор давления дополнительно предусмотрен влагоотделитель, установленный на первой поперечине автомобиля в зоне интенсивного обдува.
С этой же целью на всех моделях автомобиля Камаз на участке предохранитель от замерзания — защитные клапаны предусмотрен конденсационный ресивер вместимостью 20 л.
На самосвале Камаз 55111 отсутствует аппаратура управления тормозными механизмами прицепа, разобщительные краны, соединительные головки.
Для наблюдения за работой пневматического привода тормозов Камаз и своевременной сигнализации о его состоянии и возникающих неисправностях в кабине на щитке приборов имеются пять сигнальных лампочек, двухстрелочный манометр, показывающий давление сжатого воздуха в ресиверах двух контуров (I и II) пневматического привода рабочей тормозной системы, и зуммер, сигнализирующий об аварийном падении давления сжатого воздуха в ресиверах любого контура тормозного привода.
Механизм вспомогательной тормозной системы Камаз

Рис.5. Механизм вспомогательной тормозной системы Камаз
1 - корпус; 2 - рычаг поворотный; 3 - заслонка; 4 - вал
В приемных трубах глушителя установлены корпус 1 и заслонка 3, закрепленная на валу 4. На валу заслонки закреплен также поворотный рычаг 2, соединенный со штоком пневмоцилиндра.
Рычаг 2 и связанная с ним заслонка 3 имеют два положения. Внутренняя полость корпуса сферическая. При выключении вспомогательной тормозной системы заслонка 3 устанавливается вдоль потока отработавших газов, а при включении — перпендикулярно потоку, создавая определенное противодавление в выпускных коллекторах.
Одновременно прекращается подача топлива. Двигатель начинает работать в режиме компрессора.

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Схема включения сигналов торможения камаз Схема включения сигналов торможения камаз Схема включения сигналов торможения камаз Схема включения сигналов торможения камаз Схема включения сигналов торможения камаз Схема включения сигналов торможения камаз Схема включения сигналов торможения камаз Схема включения сигналов торможения камаз Схема включения сигналов торможения камаз

Изучаем далее:



Схемы блузки из японских журналов

Построить лестницу своими руками расчет

Вход монитора vga схема

Прически на выпускной из длинных волос с локонами на

Как сделать сову из яблоками